7 особенностей российского мыловаренного рынка
15 лет назад самая распространённая реакция на рассказ о мыловарении была «Зачем варить мыло дома, если его можно купить за 20 рублей?»
Сейчас «да, моя племянница тоже варила мыло и дарила всем на прошлый Новый год, а я себе в торговом центре бегемотика мыльного купила, потому что милый».
На нас больше не смотрят как на городских сумасшедших. Но есть факты, которые объясняют популярность мыловарения в России:
15 лет назад самая распространённая реакция на рассказ о мыловарении была «Зачем варить мыло дома, если его можно купить за 20 рублей?»
Сейчас «да, моя племянница тоже варила мыло и дарила всем на прошлый Новый год, а я себе в торговом центре бегемотика мыльного купила, потому что милый».
На нас больше не смотрят как на городских сумасшедших. Но есть факты, которые объясняют популярность мыловарения в России:
1. К российскому мыловаренному рынку давно присматриваются зарубежные компании.
Активно анализируют наш феномен и наблюдают за нами. Вам кажется это шуткой? Нет, это чистая правда. Сама видела эти цифры по нашей компании в руках влиятельной британской компании.
2. У нас самый широкий ассортимент продукции для мыловаров в мире!
Была в мыловаренных и хоббийных магазинах Америки, Японии, Германии, Италии, Китая, Голландии, Бельгии, Швеции и пр. Нигде вы не найдёте такого ассортимента и таких низких цен. Поэтому отбросьте мысли «Вот у них то там всё есть!». Правда в том, что это ВСЁ есть у нас. Часть из которого мы изобрели сами. Нам не хватает сырьевой базы - да. Но вот с выдумкой и адаптацией у нас всё отлично.
3. В России отличное качество мыльных основ в мире.
И к мыльным основам в России завышенные требования от мыловаров. Ни в одной другой стране мира нет основ такой прозрачности, нейтральности, лёгкости в работе, разновидностей и новаций. А да, и цена у нас самая низкая в мире! Думаете, в Китае дешевле? Нет! Дороже. По соотношению цена/качество нам нет равных.
4. Феноменом российского мыловаренного рынка стало обилие форм.
Силиконовых, пластиковых. Котик с весёлым лицом, котик с грустным лицом, котик задумался и так 300 страниц. Это реалии российского мыловарения. Новинки выходят быстро и быстро устаревают. Миллион форм символа года. Тогда как в других странах круг, прямоугольник, квадрат и брус. Ну, ладно, в Америке будет бабочка и пару ракушек.
5. Бум крафтовых мыловарен без документов.
«Кто обо мне знает?», «Я живу в маленьком городе и кому я нужна со своим мылом?», «Вот буду оптом продавать, тогда и получу документы!». Эти и многие другие фразы я слышу все 15 лет. Знаете, видела разные истории. И блокировки карт, и даже отказ банков работать с «неблагонадёжным клиентом», и лицензионные иски на миллионы рублей, и травли конкурентов в «маленьких городах». А если сухо, то у нас любят нарушать закон, не платить налоги. Это феномен. Как только рынок станет белее, так и демпинга, и шантажа, и судебных исков по мелочах будет меньше.
6. Мы любим новинки до дрожи в коленях.
Да, мы охотнее других народов вводим в свою жизнь новации. В той же Америке единицы пользуются ApplePay и многие магазины реально не знают, что у них можно оплачивать телефоном покупки. У нас же он за пару лет заполонил всю страну. Когда отключили, то люди со вздохами стали доставать кошельки и кардхолдеры. Так и с мыловарением. Сложные рецепты? Что вы! Ночь не посплю и утром могу курсы продавать. Оборудование? С удовольствием попробую. Новая форма? Уже бегу! Отличное качество, я считаю!
7. Отличный визуал.
Да, у нас много педантов среди мыловаров. Конечно, встречаются и «вчера первый раз сварила - сегодня продаю», но количество качественных и невероятных работ вдохновляет. Кроме того, много девочек, которые ещё и круто фотографируют и круто «подают». С нами могут сравниться только страны Азии в этом вопросе. Но крутых мастеров у нас действительно много.